Картины Африки и Азии (стр.2)

Опубликовано: 25/02/2014 Читателей: 1333

Картины Африки и Азии (стр.2) 
      С каким нетерпением я ждал этого парохода, делающего рейсы, из Лондона в Африку и на Канарский Архинелаг, один раз в месяц, попеременно с другим пароходом. Каждый день я ходил на террасу, поглядеть, не вьется ли где-нибудь на горизонте черная полоса дыма, следил за направлением ветра и за высотой волн. Наконец, в одно утро, мне сказали, что пароход пришел и простоит два дня в Кадиксе. Давно ожидаемый, день отправления настал. Он был пасмурен, часто начинал идти дождь с сильным ветром, и поговаривали, что трудно будет выйти из залива. Отъезд был назначен, в 4 часа пополудни. Простясь с хозяином Фонды-Кадикс, я пошел на пристань. Лодочники просили страшную цену, чтоб отвезти на пароход, потому что волнение было довольно сильно, и Warrior стоял далеко. Наконец условились, распустили парус и легкая лодочка понеслась по пенистым волнам, часто зачерпывая воду. «Каково будет в море?» спросил я лодочника. «Божья воля, cabalero, отвечал старый моряк; кажется, вы не уйдете сегодня». Но вот уже железный борт парохода, медленно качающегося на якоре. Он винтовой и с виду кажется велик, хотя чрезвычайно узок. Труба дымится, — верно пойдем... Величина парохода была только кажущаяся, вследствие порядочной его длины, и взойдя на него, я удивился небольшим размерам и тесному помещению. Он мог вместить, всего 400 тонн и, был только в 70 сил... Англичане, кажется, ездят иногда, как мы русские, на авось, а сколько бурь может случится в Океане, на расстоянии от Лондона до Тенерифа. Пассажиров собралось весьма немного: один был испанский чиновник, ехавший в большую Канарию (gran Canaria), другой житель Гаванны, и наконец, настоящий канариец, т. е. испанец, родившийся там и после долгого отсутствия, возвращавшийся на родину. К вечеру явился капитан, толстый, краснощекий англичанин, беспрерывно куривший белую глиняную трубку и жевавший табак. Он ко всякому слову приговаривал: it is very good for the stomae.



      Знакомство наше началось за обедом, мы были с ним только вдвоем, потому что другие пассажиры, не выносили качки, даже стоявшего на месте парохода. В 7 ч., мы снялись с якоря и медленно пошли вперед, при сильной боковой качке, часто опрокидывавшей покойное кресло капитана и разбившей уже несколько тарелок, при самом начале плавания. Капитан стоял на палубе, расставив ноги; он был без сюртука и курил свою глиняную трубку, отрывистыми словами перебрасываясь с матросами, бросавшими лот. Ветер теребил его рубашку, концы галстука и редкие волосы. Увидав мои старания не упасть, он засмеялся своим добродушным смехом и проговорил неизменную поговорку: it is very good for the stomae; Потом пошел вниз, рассматривать карту плавания, и чертить на ней, направление нашего парохода. Мы шли прямо в Могадор, находящийся на западном берегу Африки, в расстоянии 150 льё от Кадикса.


Автор:
Оценка статьи: ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно! [Голосов: 0]


Мнение[Ваше мнение]

Страницы:
  • [Вернуться]
  • 1 [ 2 ] 3 4 5 6 7 8 9 10 11


    Статьи раздела

    Новости раздела

    Новости путешествий

    Чем может быть интересна экскурсия на производства художественного стекла Чем может быть интересна экскурсия на производства художественного стекла Экскурсия на производство художественного стекла может быть очень увлекательной и познавательной. Мало того, что ...

    знаете ли вы?

    Львов – город со своей уникальной самобытностью Львов – город со своей уникальной самобытностью Одним из красивейших мест не только Украины, но и всей Европы, является Львов. Это очень красивый и изящный город. У того, кто хоть раз в нем побывал, остаются приятные воспоминания. Архитектура сочетает в себе множество различных стилей: и барокко, ...

    Читайте нас в Twitter