Картины Африки и Азии (стр.2)

Опубликовано: 25/02/2014 Читателей: 992

Картины Африки и Азии (стр.2) 
      С каким нетерпением я ждал этого парохода, делающего рейсы, из Лондона в Африку и на Канарский Архинелаг, один раз в месяц, попеременно с другим пароходом. Каждый день я ходил на террасу, поглядеть, не вьется ли где-нибудь на горизонте черная полоса дыма, следил за направлением ветра и за высотой волн. Наконец, в одно утро, мне сказали, что пароход пришел и простоит два дня в Кадиксе. Давно ожидаемый, день отправления настал. Он был пасмурен, часто начинал идти дождь с сильным ветром, и поговаривали, что трудно будет выйти из залива. Отъезд был назначен, в 4 часа пополудни. Простясь с хозяином Фонды-Кадикс, я пошел на пристань. Лодочники просили страшную цену, чтоб отвезти на пароход, потому что волнение было довольно сильно, и Warrior стоял далеко. Наконец условились, распустили парус и легкая лодочка понеслась по пенистым волнам, часто зачерпывая воду. «Каково будет в море?» спросил я лодочника. «Божья воля, cabalero, отвечал старый моряк; кажется, вы не уйдете сегодня». Но вот уже железный борт парохода, медленно качающегося на якоре. Он винтовой и с виду кажется велик, хотя чрезвычайно узок. Труба дымится, — верно пойдем... Величина парохода была только кажущаяся, вследствие порядочной его длины, и взойдя на него, я удивился небольшим размерам и тесному помещению. Он мог вместить, всего 400 тонн и, был только в 70 сил... Англичане, кажется, ездят иногда, как мы русские, на авось, а сколько бурь может случится в Океане, на расстоянии от Лондона до Тенерифа. Пассажиров собралось весьма немного: один был испанский чиновник, ехавший в большую Канарию (gran Canaria), другой житель Гаванны, и наконец, настоящий канариец, т. е. испанец, родившийся там и после долгого отсутствия, возвращавшийся на родину. К вечеру явился капитан, толстый, краснощекий англичанин, беспрерывно куривший белую глиняную трубку и жевавший табак. Он ко всякому слову приговаривал: it is very good for the stomae.



      Знакомство наше началось за обедом, мы были с ним только вдвоем, потому что другие пассажиры, не выносили качки, даже стоявшего на месте парохода. В 7 ч., мы снялись с якоря и медленно пошли вперед, при сильной боковой качке, часто опрокидывавшей покойное кресло капитана и разбившей уже несколько тарелок, при самом начале плавания. Капитан стоял на палубе, расставив ноги; он был без сюртука и курил свою глиняную трубку, отрывистыми словами перебрасываясь с матросами, бросавшими лот. Ветер теребил его рубашку, концы галстука и редкие волосы. Увидав мои старания не упасть, он засмеялся своим добродушным смехом и проговорил неизменную поговорку: it is very good for the stomae; Потом пошел вниз, рассматривать карту плавания, и чертить на ней, направление нашего парохода. Мы шли прямо в Могадор, находящийся на западном берегу Африки, в расстоянии 150 льё от Кадикса.


Автор:
Оценка статьи: ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно! [Голосов: 0]


Мнение[Ваше мнение]

Страницы:
  • [Вернуться]
  • 1 [ 2 ] 3 4 5 6 7 8 9 10 11


    Статьи раздела

    Новости раздела

    Новости путешествий

    Мотоавтомарш «Ратные поля России» Мотоавтомарш «Ратные поля России» Федерация мототуризма России объявила о планируемом мотоавтомарше «Ратные поля России». Это мероприятие ...

    знаете ли вы?

    Познать непознанное Познать непознанное Поехать к морю, лежать на пляже и не видеть ничего вокруг, кроме уже давно приевшегося пейзажа удел ленивых и нетребовательных туристов желающих просто отдохнуть и вольготно провести время вдали от суеты города. А для тех, кто жаждет новых ...

    Читайте нас в Twitter