Паломничество иеромонаха Мелетия

Опубликовано: 13/06/2013 Читателей: 2540

Паломничество иеромонаха Мелетия В 1793 году иеромонах Мелетий из Саровской пустыни сходил в Иерусалим и подробно рассказал о Святых местах иерусалимских и местности, прилегающей к ним. Причем, составляя свои записки, он изучал местные рукописи, хранившиеся в храмах и монастырях Иерусалима, и записывал предания, устно рассказывавшихся монахами и священнослужителями. Его записи можно назвать полноценным научным историческим трудом во славу Божию. Много места в своих записках Мелетий уделяет вопросу распространения сектантства и его отличию от церковных канонов. Вытесняя православные церкви, секты занимают бывшие христианские храмы.

Интересны его рассуждения о том, откуда приходит Святой огонь в Великую субботу. Он говорит, что многие люди видят в пыли, поднятой ногами многочисленных прихожан, и солнечном луче, пробивающимся из отверстия в крыше, схождение святого огня с неба. Мелетий говорит, что так могут рассуждать лишь неумные люди. На самом деле Святой огонь исходит от самого гроба Господня, утверждая торжество православия и истинной веры. Он подтверждает свои слова рассказами очевидцев, что на крышке гроба начинают плясать искры белого, красного и голубого цветов, которые собирались вместе и вспыхивал огонь. Огонь тот не жжется и не опаляет, и от него зажигаются кадила и свечи. Природа появления Святого огня до настоящего времени не объяснена научно.

Очень подробно был описан Мелетием Иерусалимский храм, перечислены все важные иконы с указанием стиля написания или школы иконописи и места изготовления. Большая часть икон была из России. Этот сохранившийся список тем важен, что он был последним полным списком икон Иерусалимского храма перед пожаром 1807 года, уничтожившем практически все святыни и внутреннюю отделку храма.

Интересны рассуждения Мелетия о древнем Иерусалиме, что это был большой город, больше, чем тот, который он посетил. И Голгофа находилась внутри города, а не за городской чертой, но вне Сионской крепости. Мелетий указывает, что Голгофа в Евангелии не была названа горою, а лишь местом, имелось в виду именно лобное место, специально выбранное для казни важнейших преступников, в том числе и сына Божьего, как незаконного иудейского царя. Он также указывает, что сад иудейского старейшины Иосифа не мог находиться рядом с лобным местом, а горой Голгофу стали называть после того, как по приказу римского императора Адриана она была засыпана землей, а на ее вершине соорудили храм Венеры. Через 300 лет мать римского императора Константина Елена нашла это место и откопала Гроб Господень, лобное место Голгофу и Крест Господень. Все выводы Мелетия соответствуют событиям и расположению объектов на месте.


Автор:
Оценка статьи: ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно! [Голосов: 3]


Мнение[Ваше мнение]

Страницы:
  • [Вернуться]

  • Статьи по теме:

    Статьи раздела

    Новости раздела

    Новости путешествий

    Чем может быть интересна экскурсия на производства художественного стекла Чем может быть интересна экскурсия на производства художественного стекла Экскурсия на производство художественного стекла может быть очень увлекательной и познавательной. Мало того, что ...

    знаете ли вы?

    Варшава: советы туристам Варшава: советы туристам Посещение Польши может предполагать отдых в Кракове, Вроцлаве, Гданьске и других городах, безусловно представляющих интерес для туристов. Однако, без посещения Варшавы, эта поездка будет считаться не завершенной. Теперь давайте поговорим о том, что ...

    Читайте нас в Twitter