Паломничество игумена Даниила

Опубликовано: 12/06/2013 Читателей: 2949

Паломничество игумена Даниила Первым среди русских паломников, отправившегося в паломничество по велению души, называют игумена Даниила, который позднее, в 1113 году, был рукоположен епископом города Юрьева. Он попал в Иерусалим в очень интересный исторический период, когда городом владели крестоносцы, предводителем которых был король Балдуин I Иерусалимский. Даниил писал о большом количестве греческих и латинских монастырей, обителей и храмов на святой земле. Более поздние по времени паломники отмечают резкое сокращение количества обителей. Скорее всего, это произошло по причине захвата Иерусалима и изгнания из него крестоносцев. Арабы, понесшие значительный урон от войн с крестоносцами, обозлились и разрушили большинство католических и православных храмов Святой Земли. Даниил жил в Лавре святого Саввы полтора года недалеко от Иерусалима, посещая Святые места. Даниил рассказывал в своих летописях, что православной общине не нашлось места в самом Иерусалиме, и она располагалась в пустынной горной местности. В то время берега иорданские находились во владении крестоносцев и Даниил, не опасаясь нападения сарацинов, посетил пещеру, где отдыхали волхвы, и поклонился мощам Святого Саввы. Посетил Даниил и несколько монастырей, находящихся в Иорданской долине. Даниил описывал место, где Иоанн крестил Иисуса, отмечая, что там находится брод через реку Иордан недалеко от горы, на которой умер Моисей. В настоящее время это место неизвестно. Был Даниил и в монастыре Архангела Михаила близ Иерихона, и в пещере, где 40 дней постился Иисус Христос. Он видел дуб Мамврийский и ходил к горе Хевронской в числе других паломников под защитой крестоносцев, защищавших от нападения сарацин, имеющих укрепленный город на Хевроне. Дошел он и до Мертвого моря, где посетил Фаранскую Лавру. Нынче на этих местах забвение и запустение святых мест. Для арабов эти места святыми не являются.

Посетил Даниил и Вифлеем. В то время это уже были развалины, как и сейчас. Интересно, что церкви вблизи городов более подверглись разрушению, чем древние скиты отшельников, живущих среди враждебных сарацин. Дом тайной вечери на Сионе был в те времена известен как дом Иоанна Богослова и пользовался популярностью среди паломников. Описывал Даниил и мечеть Омара, которую крестоносцы во время своего владычества над городом превратили в церковь, и камень, лежащий посреди церкви, и могилу пророка Захарии, находящуюся в пещере под церковью.

Даниил получил разрешение отправиться с войском короля Балдуина I в Дамаск. С ними он дошел до истока Иордана, вытекающего из Галилейского озера. Далее войско пошло в Сирию, а Даниил посетил Тивериаду. Несмотря на опасность нападения сарацин, Даниил решил добраться до Фаворской горы и Назарета. Фаворский монастырь был до завоевания крестоносцев православным, но крестоносцы превратили его в католическую обитель. Ныне там одни развалины, напоминающие о былом величии и богатстве. Даниил в своих писаниях рассказал предание о чудесах в пещере Мельхиседека, находящейся в Фаворской горе. Жил святой человек Мельхиседек. Пришел к нему Авраам и выгнал его из пещеры. Ушел тогда Мельхиседек, забрав хлеб и вино, и принес жертву Богу хлебом и вином, и жертва была принята. И сказал тогда Авраам, что каждую литургию нужно начинать хлебом и вином, напоминая о первой жертве, угодной богу. И сам поклонился ему. И доныне, говорят святые отцы, проводя литургию в пещере Мельхиседека, является сам хозяин на ту литургию совершать жертвоприношение хлебом и вином. Оттуда пошла традиция о теле и крови Христовой. Город Назарет за все века, прошедшие со времен паломничества Даниила, изменился не сильно. Не властно время над историческим местом. Закончилось паломничество Даниила лицезрением таинства схождения Святого огня в день Великой субботы. Восторгу русского паломника не было предела. Он подробно и восторженно описывает схождение благодатного огня, молясь за князя и всю землю русскую. Летопись игумена Даниила была переписана в XVI веке, но фразы и выражения, присущие XII веку, были сохранены и доказывают подлинность рукописи. Жаль, что историки и археологи не провели до сих пор исследования по восстановлению всего пути паломничества игумена Даниила, ведь в настоящее время многих мест, о которых писал Даниил, уже не существует, и память людская о них забыла.


Автор:
Оценка статьи: ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно! [Голосов: 5]


Мнение[Ваше мнение]

Страницы:
  • [Вернуться]

  • Статьи по теме:

    Статьи раздела

    Новости раздела

    Новости путешествий

    Чем может быть интересна экскурсия на производства художественного стекла Чем может быть интересна экскурсия на производства художественного стекла Экскурсия на производство художественного стекла может быть очень увлекательной и познавательной. Мало того, что ...

    знаете ли вы?

    Полезная информация о шенгенских визах для россиян Полезная информация о шенгенских визах для россиян Россияне, желающие путешествовать за границей, интересуются вопросами оформления шенгенских виз. Этой тематикой занимаются консульства, также можно обратиться в региональный сервисно-визовый центр. Казань – место расположения «Первого визового ...

    Читайте нас в Twitter