Как снимали утиные истории Кандалакшского заповедника
Опубликовано: 18/03/2015 Читателей: 1364
Процесс создания научно-популярного фильма для подавляющего числа зрителей остаётся тайной «за семью печатями». Между тем отечественному жанру научно-популярного фильма есть чем гордится. За все время существования подобного рода фильмов был пройден огромный путь от простой видеофиксации научных фактов, в процессе наблюдения за изучаемым объектом, до объединения в одно целое произведение документальных и игровых съемок. Весь пройденный путь был подчинен одной, главной цели - доведения до сведения любопытствующего зрителя научных фактов, открытий и исследований окружающего мира.
Именно этой цели была подчинена работа над новым фильмом «Озеро в море» режиссера Сергея Цихановича и сценариста Надежды Дорофеевой. Показ их новой ленты прошел 11 марта в Штаб-квартире Русского географического общества в Санкт-Петербурге. Кроме показа собственно фильма публике были представлены съемки собственно рабочих моментов процесса создания фильма.
Главный герой картины, гоголь, небольшие утки с красивым черно-белым оперением. Съемки фильма велись в Кандалакшинском заповеднике, естественной среде обитания главных героев фильма. Усилиями съемочной группы был создан захватывающий фильм отчасти сродни бразильским сериалам. В нем так же кипели страсти, разыгрывались драмы, вершились судьбы главных героев. Однако в основе его лежали солидные научные изыскания, многолетняя исследовательская работа, операторское и режиссерское мастерство.
После показа зрители засыпали создателей фильма множеством вопросов в основном касающихся организации съемочного процесса в условиях дикой природы, судьбах героев фильма - утках и других тонкостях работы над фильмом.
В заключении встречи режиссер фильма Сергей Циханович сказал, что съемки научно-популярного фильма – это двадцатичетырехчасовой конвейер, множество непредвиденных ситуаций, а результат – несколько десятков часов отснятого материала и сорокаминутный фильм…
Фото с сайта РГО
Автор: