Завершение первого этапа экспедиции «Лефорт. Балтийская легенда»

Опубликовано: 18/07/2013 Читателей: 2025

Завершение первого этапа экспедиции «Лефорт. Балтийская легенда» Закончился первый этап морской экспедиции, организованной Национальным центром подводных исследований и НП «Разведывательно-водолазный клуб» совместно с Русским географическим обществом. Участники экспедиции изучали линейный корабль «Лефорт». 10 сентября 1857 года он затонул. В этом году 4 мая экспедиция «Поклон кораблям Великой Победы» проводила исследование дна севернее острова Большой Тютерс. Разыскивалась подводная лодка Щ-320, которая погибла в 1942 году. При обследовании дна гидролокатором и был найден корабль «Лефорт».
«Лефорт» является одним из 8 линейных кораблей 84-пушечного ранга, которые были построены в Новом адмиралтействе Санкт-Петербурга в 1826-1844 годах. Все парусники создавались по типу линейного корабля «Императрица Александра».

Первый этап экспедиции проходил с 29 июня по 6 июля. В это время провели внешнее обследование корпуса корабля при помощи телеуправляемого подводного аппарата, подсчитали количество пушек. Доказательством того, что найденный корабль является легендарным «Лефортом» стали найденные внешние украшения. Это носовая фигурка орла и герб российской империи, расположенный на корме.

Участники экспедиции провели несколько погружений. Они произвели замеры, зарисовали расположение предметов на верхней палубе. Также были исследованы внутренние помещения, находившиеся на нижней палубе. В результате было выяснено, что версия о гибели корабля из-за смещения на один борт всех пушек среднего и нижнего ярусов оказалась неверна. Все пушки по-прежнему закреплены на своих местах. Версия смещения груза на палубе также не нашла подтверждения. На кадрах видеосъемки, сделанной во время исследования палубы, отчетливо видно, что весь груз, запасные части мачты и другая оснастка были закреплены на своих местах и сдвинулись намного позже, когда канаты, удерживающие их, сгнили от времени.

Сейчас начата работа по созданию музея корабля «Лефорт». Благодаря этому музею в будущем можно будет совершить виртуальную экскурсию на корабль.

Сегодня проведение фото- и видеосъемки затруднено. Каждый день видимость в районе палубы парусника уменьшается. В первый день экспедиции она составляла 5 метров, к концу - меньше 3 метров.
Специалисты считают, что нужно провести еще не менее двух экспедиций, а чтобы полностью изучить корабль потребуется несколько сезонов.

(На иллюстрации "Гибель корабля Лефорт" Айвазовский Иван Константинович)


Автор:
Завершение первого этапа экспедиции «Лефорт. Балтийская легенда»
Оценка статьи: ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно! [Голосов: 20]


Мнение[Ваше мнение]

Страницы:
  • [Вернуться]

  • Статьи раздела

    Новости раздела

    Новости путешествий

    ...

    знаете ли вы?

    Итальянская мебель как воспоминание о путешествиях в Италии Итальянская мебель как воспоминание о путешествиях в Италии Бывает так, что путешествуя в других странах, мы настолько проникаемся духом этих путешествий, что нам хочется привезти с собой частичку понравившейся нам страны. Чаще всего это бывают небольшие сувениры, картины, одежда. Но бывает и так, что ...

    Читайте нас в Twitter